Current
Куратори Худради та колектив музею П. Тичини про зняття з виставки роботи Давида Чичкана
25 жовтня у Літературно-меморіальному музеї-квартирі П.Г. Тичини в Києві відкрився другий майданчик виставки «Свято скасовано!», яка проходить зараз в межах Київського Інтернаціоналу – Київської бієнале 2017 у двох локаціях: у музеї-квартирі та в «тарілці» на Либідський. Перед відкриттям музей з міркувань безпеки відмовив кураторському колективу в запланованому експонуванні роботи художника Давида Чичкана. ›››Событие периферии
Концы уходят в воду и «действительная» фигура автора растворяется во множестве актантов, между которыми поровну разделяется ответственность в создании той или иной работы (скорее уже мифа). ›››Пам’яті Юрія Соколова
Цей ряд спогадів намагається прокреслити маршрут між живою пам’яттю, локальним міфом та місцем, де колись буде історична оповідь. ›››Бытие-художником. Воспоминания о Леониде Войцехове
Одесский художник Леонид Войцехов (5.10.1955 – 07.08.2018) является одной из ключевых фигур украинского современного искусства. И в то же время – фигурой, о которую ломаются заготовленные искусствоведческие определения и которой трудно найти место в историческом рассказе. ›››Бытие-художником. Воспоминания о Леониде Войцехове (часть 2)
Уход Леонида Войцехова проверяет украинскую сцену на способность выстраивать линии преемственности и мыслить себя в истории... ›››Грубиянские годы: разговор о непослушных писателях
6 ноября в книжном магазине «Палатка» состоялся разговор о литературном переводе и рецепции Жан-Поля и Арно Шмидта, с участием переводчиц и литературоведов Татьяны Баскаковой и Нели Ваховской. Модерировала разговор Евгения Белорусец. ›››Предметы
Подумайте о вещах, выброшенных историей на обочину, но каким-то образом оставшихся ценными и необходимыми. Или представьте себе предметы, случайно выбранные из многих. Воля случая возвышает их до областей аллегорического и символического — личные и чужие предметы, посягнувшие на вашу биографию, непрошенно впившиеся в вашу жизнь. ›››Итоги 2018 года
Prostory считают необходимым предостеречь читателей, что данные итоги года основаны на событиях несущественных или попросту никогда и нигде не имевших места. Целью публикации является всего лишь добавить ложку дегтя в поток куда более обнадеживающих и внушающих оптимизм итогов, публикующихся в авторитетных и влиятельных изданиях. ›››З каменями та зіґами
Prostory розміщують цей матеріал саме 19-го січня на знак солідарності з акцією проти ультраправого насильства, яка пройшла цього року вдесяте. ›››Вещи уходят со своих мест
В феврале-марте 2018 года в Станично-Луганском краеведческом музее проходила выставка «Прядка, шабля і олень» (в рамках проекта “Музей відкрито на ремонт”), над которой работали: Анна Щербина, Ольга Мартынюк, Валентина Петрова, Мыкола Ридный, Ирина Кудря и Тарас Билоус. По возвращении из Станицы Луганской участни_цы собрались, чтобы обсудить опыт создания выставки. ›››«Ломают тебе черепушку, а потом накладывают музыку»
Розмова кіно-режисера та відео-есеїста Сашка Протяга (ТС) з учасниками експериментального театру Theatre Company.t: Іваном Голубом, Анастасією Гричковською, Олексієм Мінько та Владиславом Добровольським. Учасники(-иця) розмови проблематизують конфліктні теми, що неминуче впливають на мистецький процес. Серед яких: вертикаль влади та горизонтальна взаємодія, інституціональне та вуличне насилля, добровільна та примусова прокрастинація.
Репортаж про театральне підпілля в Дніпрі ›››Транзитна зона, «Магічний Кристал» і потенціал міст-побратимів. Досвід заснування платформи «Мрії про братерство»
На початку 1990-х років українські міста поновили радянські договори братерства з порідненими містами. Міжміський культурний обмін у межах цих братерств здебільшого мав формальний характер — із офіціозом та відсутньою низовою ініціативою. Але чи може інститут братерства з його інфраструктурою зв’язків між містами стати сьогодні реальним майданчиком для взаємодії мешканців/-ок цих міст? ›››«Вас тут не буде, ми вас усіх закриваєм!»
Ми публікуємо першу частину серії зроблених художницею Альоною Мамай інтерв’ю в межах проекту «Резиденція солідарності» ГО «Феміністична майстерня». Тема інтерв’ю – насильницькі інтервенції ультраправих у просвітницькі, художні та активістські події. ›››Where Curating Is: Excerpts
Where Curating Is is a collection of essays and interviews with artists dedicated to curatorial practice in Ukraine, above all in the context of self-organizing artistic practices. ›››Искусство периферии
Работа создавалась, показывалась нескольким приближенным и уничтожалась, она оставалась как послевкусие и идеальный миф, после чего надо было браться за следующую. ›››Ослепленные чувством собственной правоты
Обращение к художникам/художницам, подавшим или планирующим подать заявки на участие в Фестивале молодого искусства в Арсенале от нескольких участников/участниц бойкота Арсенала ›››Page 1 of 2