Current

Ложные движения кино

Бадью предельно внимателен в своем обращении к базеновскому концепту «нечистоты» кино. Другой ключевой момент мысли Бадью – идея вычитания искусств из нечистого искусства кино: существует ли само по себе искусство кино как таковое? ›››

Шлявшиеся в прибое

Никаких коммуналок, никакого сидения в шкафу − зачем, если ты живешь в одном из лучших городов мира. Анекдот − который, в отличие от "интерпретации", ни к чему не ведет, остается всегда лишь блаженной частностью, "возможностью не "не быть". ›››

«Cracks in the Street»

«Cracks in the text of the State», трещины в состоянии вещей, состоянии мест, состоянии норм… Трещины, из которых пробиваются новые социальные и эстетические практики, раскрывающие себя как всё менее отделимые друг от друга и всё в большей мере сопричастные общей судьбе. ›››

Упізнати наново

Влада Ралко про виставку Анни Звягінцевої «Недоречні доторки» (PinchukArtCentre) ›››

Авангард и фальшь

Исключая художников, не лояльных харьковским институциям, проект «Город ХА» напоминает советскую «выставку достижений», боящуюся вынести сор из избы. ›››

Аналитический паралич

Соцреализм выпадает из генеалогии собственной интерпретации, становится неспособным к внутреннему вопрошанию, недоступными становятся те проблемы и задачи, которые ставились и рассматривались практиками и теоретиками искусства, музеологами в разный советский период. ›››

О работе Николая Карабиновича «Голос тонкой тишины»

Скамейка, фотография, звук песни, название – четыре составляющих работы Николая Карабиновича, выставленной в Пинчук Арт Центре в Киеве. При первой встрече эта работа не спешит складываться в нечто целостное. Её элементы, её действующие лица даже противоречат друг другу. Фотография иллюстрирует звук песни, но её документальная наглядность пытается отделиться в собственное сообщение. ›››

К топографии неофициального искусства. Окраина Евгения Кропивницкого

Эссе посвящено поэту и художнику Евгению Кропивницкому (1893-1979), основателю т.н. Лианозовской школы, в прослеживании периодов его творчества через изменения топографии советских городских окраин. ›››

«Білі слова» в поезії

Такі вислови кружляють анонімно, як вигуки та назви для натиску подій; вони є солодкаво-сумним зітханням, що завершує множинність та динаміку глибоким акордом відречення. ›››

Обличчя у кіптяві

Цей текст художника Ярослава Футимського є відгуком на виставку «Кіптява» Даніїла Ревковського та Андрія Рачинського в галереї Артсвіт у Дніпрі ›››

Слова, вырванные из контекста

Prostory публикуют конспект авторской презентации проекта Арсена Савадова «Голоса любви». В фокусе внимания – не эксцентрика речи художника, а идеи и ценности, стоящие за самим проектом и борьбой за его показ. ›››

«artes» – адаптація

Артесівці, властиво, завжди випадали з підставових дискурсів. Вони не зовсім національні, не зовсім авангардні, не зовсім сюрреалісти, не зовсім оригінальні, не зовсім провінційні та ще й трохи ліві. Проте саме ця недоокресленість дає змогу говорити сьогодні про їхні твори зі щирим зацікавленням, без обтяження, обережно використовуючи пропоновані ключі для інтерпретацій. ›››

Четыре дня в дороге Валентины Петровой

Несколько недель назад, Валентина провела 4 дня в дороге , во время одноименного проекта ЦСМ. Все четыре дня она не выходила за пределы Подола, который считается в Киеве креативным и культурным районом. Помимо того, что никто не знал ее маршрут, то есть она стала невидимой, художница не документировала что она видела, где ходила и что чувствовала в те или иные моменты. ›››

Слушать и слышать. «Реквием» Александра Родина

В противоречивом наслоении, с одной стороны – традиционного, узнаваемого, уже данного слушателю в его опыте, и с другой – целостной драматургии, выражающей авторскую интуицию и противоречащей предпониманию с другой, кроется смысл, с которым композитор обращается к своему слушателю. ›››

Предметы

Подумайте о вещах, выброшенных историей на обочину, но каким-то образом оставшихся ценными и необходимыми. Или представьте себе предметы, случайно выбранные из многих. Воля случая возвышает их до областей аллегорического и символического — личные и чужие предметы, посягнувшие на вашу биографию, непрошенно впившиеся в вашу жизнь. ›››

Призраки

Ярослав Футымский вызывает призраков. Художник с поднятой левой рукой стоит на большом камне, выступающем над водой у речного берега. Кисть руки, обернутая огнеупорным материалом и покрытая зажигательной смесью, горит. Фигура художника неподвижна. Длительность стояния нам неизвестна, видео закольцовано. Взгляд направлен на нас. Над пылающей рукой поднимается черный дым. ›››