Current

6 причин, почему я не куратор 6 Одесской биеннале

Николай Карабинович

Мы размещаем критический текст художника и куратора Николая Карабиновича о проблемах Одесской биеннале современного искусства. Издание открыто для ответа со стороны Биеннале и для полемических реплик тех, кто озабочен судьбой этой периодической выставки, существующей с 2009 года. ›››

Никогда не говори nevermore…

После публикации своих «6 причин» мой друг и в немалой мере соратник, Николай Карабинович спросил, не обиделся ли я. Я ответил, что не обиделся. Это правда. Но огорчился. ›››

Наприклад. Рецензія на книжку «Щасливі падіння» Євгенії Бєлорусець

Спочатку задумала назвати свою рецензію “Війна в парку”. Проте її вже використала Євгенія Бєлорусець для серії фотографій, які разом із серією текстів утворили книжку «Щасливі падіння». ›››

Открытая ситуация

Этот текст написан в марте-апреле 2019 года и опубликован в каталоге украинского павильона на 58-ой Венецианской биеннале. Намерением данной публикации является вернуть полемики вокруг проекта Открытой группы из пространства борьбы за власть, статус и ресурсы репрезентации в пространство мысли, из области скандала в область интеллектуальной работы. Мы считаем, этот проект дает много пищи для размышлений о сегодняшнем значении национальных ›››

Тень «Открытой группы»

То, что делает «ОГ» близко «эстетике взаимодействия», Николя Буррио. Во всяком случае, находится в русле этой традиции. Погружение в «поток жизни»; использование инструментария науки, бюрократии, тактики провокации и «открытого финала»; другое отношение со «зрителем», его роли и участии; двусмысленная роль институций в возможной финальной стадии. ›››

Umbra et Imago. Заметки о павильоне Украины на Венецианской Биеннале.

Перед вами наброски анализа кураторской и художественной работы Открытой Группы (Open Group) в украинском павильоне на Венецианской Биеннале с позиций концептуального искусства и институциональной критики. Как таковые, они далеки от завершенности уже по той причине, что сама “Тень ‘Мрії’, падающая на сады Джардини” как художественное произведение еще в развитии. Спектр проблем, высвеченных (sic!) “Тенью”, настолько широк, что уделить должное внимание ›››

Сделать наглядным (Rendre sensible)

Предисловие Елены Вогман. Следуя разнообразным концептуальным достижениям — от литературной историографии Беньямина до визуальной антропологии Жоржа Батая и иконологии интервала Аби Варбурга — Диди-Юберман видит главную задачу историка-хрониста в том, чтобы говорить о скрытой среде явлений, местах, которые необходимо «сделать наглядными». ›››

Лінія фронту: між Мексикою та Канадою

Що означає робити проект про українське мистецтво, що міг би бути показаний одночасно в Мексиці і Канаді? Чи існує такий універсалізм, який допоміг би інтерпретації мистецтва, що відображає соціальну і політичну ситуацію в Україні останніх років? ›››

О плохой работе (трактат)

Вступление. Текст написан и его публикация является актом публичной репрезентации некоторой доли проговоренного в рамках курса «Перформативные практики», проходившего в рамках курса Метод Фонда «Позиции художницы/-ка» в стране, где официальное художественное образование оставляет желать лучшего. Критика системных проблем образования и функционирования акторов искусства вытеснена, в основном в андеграунд, как и инновационные разработки в ›››

Проти кафедри сучасного мистецтва

Ця стаття про Національну академію образотворчого мистецтва та архітектури. Про публічні висловлювання стосовно освітньої програми, які оприявнюють проблеми статусу мистецтва в громадській уяві в Україні. Та про цілі вищого закладу мистецької освіти. ›››

Словарь терминологии современного искусства

Словарь терминологии современного искусства. (...) Паукообразное существование, выводящее художника в поле сетей, сплетенных машинами культурного производства, тем не менее, обрекает его или ее на предчувствие надвигающейся беспомощности. Большие институции при всём желании не поддерживают независимые сообщества, а скорее разрушают их, атакуя сам смысл художественного производства. (...) ›››

Словник термінології сучасного мистецтва

Словник термінології сучасного мистецтва — вибраний набір понять, кожне з яких утверджується у своєму існуванні через сам словник. Мистецтво чи історія мистецтва творяться у словнику, здобувають форму чи тимчасове місце проживання в мерехтливому понятійному апараті. ›››

Без додаткового освітлення

Кіно, цифра, інтернет Неминучим наслідком «демократизації» медіуму та спрощення показу відеопродукції для кінематографу є зростання кількості кінотворів. Дифузію цифрових технологій із іншими сегментами культури можна спостерігати в розмаїтті галузей виробництва екранної продукції: ютуб-блогів, влогів, оглядів, урізноманітнення напрямків комерційної реклами, телепередач, PR-технологій комерційних та некомерційних установ, політичної ›››

Введение в чтение Батлер

...представить Батлер не только как квир-теоретика и феминистского теоретика, а как современного «политического философа, ищущего политические решения в условиях новой, по её мнению, онтологии социального – онтологии войн ›››

To detail darkness

What the exhibition does though, is to raise suspicion about the core of an image, about how far it can be stretched, condensed, twisted, put to pieces – all while staying outwardly intact. ›››

Смотреть и не молчать: мнение зрителя о выставке «Праздник отменяется!»

Из интереса к нехудожественному взгляду на современное искусство и возникла идея разговора о выставке «Праздник отменяется!» со зрителем, человеком внешним по отношению к полю искусства, но в то же время им интересующимся. ›››