Всі матеріали

Искусство периферии

Работа создавалась, показывалась нескольким приближенным и уничтожалась, она оставалась как послевкусие и идеальный миф, после чего надо было браться за следующую. ›››

Смотреть и не молчать: мнение зрителя о выставке «Праздник отменяется!»

Из интереса к нехудожественному взгляду на современное искусство и возникла идея разговора о выставке «Праздник отменяется!» со зрителем, человеком внешним по отношению к полю искусства, но в то же время им интересующимся. ›››

Аналитический паралич

Соцреализм выпадает из генеалогии собственной интерпретации, становится неспособным к внутреннему вопрошанию, недоступными становятся те проблемы и задачи, которые ставились и рассматривались практиками и теоретиками искусства, музеологами в разный советский период. ›››

Одни в новогоднюю ночь

Выбор провести ночь на улице, самостоятельно разделяя общее празднование, позволяет острее ощущать и отражать не столько личное, сколько коллективное переживание отделённости... ›››

«Одержимий може свідчити в суді» у музеї M HKA

8 лютого в музеї M HKA (Антверпенському музеї сучасного мистецтва) відкриється виставка київського художника Нікіти Кадана «Одержимий може свідчити в суді». До виставки увійшли однойменна інсталяція та серії малюнків «Хроніка» і «Глядачі». ›››

Пагубная некритичность

Стратегия "говорения" должна перейти в плоскость рутинной практики, которая не будет выбивать почву из-под ног и выдёргивать из комфортного чулана. ›››

Авангард и фальшь

Исключая художников, не лояльных харьковским институциям, проект «Город ХА» напоминает советскую «выставку достижений», боящуюся вынести сор из избы. ›››

Невидимі образи історії

Територія сучасної України – це місце і "жнив скорботи", і "скривавлених земель", і "сусідів", де часто візії майбутнього творяться ціною людського життя. Теми, пов’язані з масовим насильством, все ще залишаються недостатньо осмисленими. ›››