27 лютого 2017

Prostory представляют вниманию читателей фрагменты из дневника Александра Гнилицкого (1961-2009), впервые опубликованные в журнале «Парта» (№1, 1996). Материал проиллюстрирован рисунками Гнилицкого конца 1980х – первой половины 1990х годов.

Старый диаспориец (странички из дневника)

gnil 15

Конец авг. 95, Мюнхен, Sunsun.

Слезы и эрекция 

Можно проследить много взаимосвязей, взаимозависимостей, причинноследтсвий и взаимовлияний между социальной и физиологической (в частности, сексуальной) сторонами жизни человека. Как-то: брак – половой акт, деньги – любовь, повешение – эрекция, власть – оргазм, одиночество – мастурбация и так далее до бесконечности. Меня беспокоит сейчас социосексуальный феномен такой пары понятий, как слезы – эрекция.

Чтобы не возникло путаницы в процессе анализа, следовало бы уточнить: женские слезы – мужская эрекция (что, по-видимому, не исключает и обратного, кстати говоря, очень даже возможного феномена: мужские слезы – женская эрекция). Но меня сейчас интересует первый вариант этой пары. Начать следовало бы с плана.

План:

а) Плач бывает разный.

б) От какого плача возникает эрекция.

в) Как и когда этот феномен появился.

г) Какую пользу (или вред) несет в себе этот феномен для меня и для окружающих.

д) Как его избежать и бороться с ним, если он вреден, или использовать его с другими партнерами, если он полезен.

е) Физиологические особенности полового акта с эрекцией от слез (продолжительность, продуктивность, эмоциональная и экзистенциальная окраска, глубина оргазма). 

ж) Вопрос истинности и искренности слез.

з) Связь и взаимопроникновение стихии воды с остальными стихиями.

и) Резюме.

*В данном случае рассматривается вариант с разнополыми партнерами.

 

Сюжеты картин:

Женщина в постели, удерживающая убегающего мужчину (Рембрандт).

Два зародыша на черном фоне (святые).

 

Для проекта:

Негритянка, расправляющая волосы плойкой (Белая женщина, закручивающая свои прямые волосы).

Женщина, кормящая грудью обезьянку (Маугли наоборот).

Пришивание белому человеку черной ноги от негра (старая открытка, фото или офорт у Ройтбурда).

 gnil 7

Киев. Конец сентября, автовокзал.

Утро в  городе. Свежесть и запах большой-большой яичницы, жарящейся где-то рядом. Такой большой (как благотворительная помощь), что пахнет на весь город. Это вселяет надежду и желание жить.

 

Сюжеты к.:

Мадонна пеленающая.

Джоконда с ребенком Сикстинской мадонны.

Механический скелет, запускающий фосфоресцирующие мыльные пузыри.

Старая женщина, демонстрирующая гениталии (в позе порно, с разведенными ногами).

 

Инсталляции:

Детские автомобили, зарытые наполовину в землю (вертикально) или "ПедиСезар" – башня залитых в бетон детских автомобилей.

Анаморфоз на потолке (вращающийся), сюжет – пляска смерти.

 gnil 9

Сентябрь 95, поезд Киев-Москва, третья полка.

Представьте, что мы все – некоторые избранные, которые спустились на эту планету в радости и силе. И мы увидели сразу, что можем здесь все сделать как умные люди! Все организовать так, как тут и не представляют себе (за пять минут). Хорошо. Такая жизнь представляется мне уместной. И на самом деле, – трудно себе представить, но большинство из этих мужчин не знают, чего искать, а большинство женщин не знают, чего ожидать. Поэтому, странное дело, сексуальное остается без ответа на самое важное: "кто?". И тут совсем не важно уже "кто кого", "кого" – это уже потеря цели или это уже цель, которая забыла себя...

gnil 12

Мюнхен. Конец авг. 95. Убан перед Фишмастер.

Открытое письмо матери

Мама, Вы мне сказали, что у меня фимоз и что мне необходимо сделать операцию. Я поверил, потому что был маленький и не имел другого выхода. Но после я всю жизнь сомневался: правда ли это был фимоз или это еврейские происки. Еврейские штучки. Теперь я имею еврейскую штучку.
Да, я забыл, что Вы говорили мне, мама, что вообще-то нужно было сделать вторую операцию, чтобы все было, как было. Но Вы решили: зачем ребенку страдать. Пусть лучше ходит обрезанный. Как мусульманин или еврей. На радость гигиене. Так было угодно Гигиене. Женщины, которые видели впервые обрезанный член, удивлялись. Они удивлялись, как я что-то чувствую. Потому что кожа на головке становилась с годами все грубее и грубее и была уже больше похожа на кору дерева, чем на нежную слизистую оболочку, и головка напоминала скорее шляпку сухого гриба, но именно не маслянистую шляпку как нормальный хуй, а пористую – какого-нибудь сморчка или строчка…
Хочу устроиться в Германии русско-украинским переводчиком в посольстве.



Проект: "Антикапиталистические очки"

Существует такой фильтр для фотографии, который ликвидирует отражение со стекла. На фото ты не видишь отражения, которое было на стекле, а видишь то, что за стеклом. Нужно изобрести такое стекло (такой фильтр), который делает наоборот – не позволяет видеть того, что за стеклом, пропуская только отражение на стекле.

Человек, надев очки с такими стеклами, видит только отражения – улицу, дома, такие же витрины без внутренностей, деревья (если таковые имеются), небо. Все люди, естественно, не захотят пользоваться такими очками. Возникнет преследуемая, гонимая обществом организация «носителей очков», «очковое братство». Но если даже «очковая партия» и станет у власти количеством голосов «про», то всё равно капиталисты, в свою очередь, быстро перестроятся и посадят свою рекламу в голову потребителя каким-нибудь иным способом – например, выскакивающие из витринного стекла трехмерные голографические рибоки и якобы хрустящие под ногами педигрипалы или якобы прилипающие к подошвам стиморолы.

 gnil 10

Киев после Мюнхена. Июль 94. Граница Баварии. Начало сентября 95. Автобус.

Четыре старичка-диаспорийца, видимо, из Штутгарта. Переговариваются через проход и вообще через весь автобус. В окно смотреть не обязательно и даже противно – они обсуждают всё, что видят (и не только), являя собой какой-то организм коллективного разума: один – слово, другой – второе, и так выходит предложение. Как будто один разум разделён на всех. Наверное, им так легко было пережить жизнь. Ничего не знаю и не понимаю, остаётся только чувствовать.

 

Объект:

Скелет крутит старую ножную швейную машинку. Машинка шьёт бесконечную (соединённую в кольцо) ленту, которая, постепенно продвигаясь под иглой машинки, передаёт движение (вращает) большой (1,5м х 0,5…), установленный горизонтально калейдоскоп, в котором вместо обычных стёклышек находятся живые бабочки в качестве объекта преломления.

Хочу подать на грант, чтобы фонд Сороса оплатил мне операцию по установке дополнительных женских гениталий. Попробовать быть гермафродитом (андрогином) – моя давняя мечта, а своих денег я на это никогда не найду – семья, дети. Такую операцию вполне можно оформить как художественный проект, акцию или перформанс, а деньги даже не нужно обналичивать – пустить по перечислению на больницу. Я всё продумал.

gnil 2


Материал предоставлен семьей художника. Prostory благодарят Татьяну Кочубинскую за помощь в подготовке иллюстраций.