Всі матеріали

"Штудии" Гии Ригвавы

Видеоинсталляции и медийные проекты Гии Ригвавы (р.1956) относятся к числу наиболее ярких явлений на московской художественной сцене 90-х. В настоящее время Гия живет в Вене. О своем возвращении к живописи он рассказывает в диалоге с Юрием Лейдерманом. ›››

Мова речей

Есеєм про політику перекладу Простори починають публікувати тексти з архіву онлайн-видання Зомбі. Переклад Василя Лозинського. ›››

Три поетки з Ґалісії

Якщо уявити Європу як човен, що пливе за сонцем, то ґалісійці виявляться навігаторами на його носі, а ми – стерновими на кормі... ›››

Безумие Фрейда и Лакана

Этой парадоксальной структуре сосуществования в едином и множественном числе – в себе и вне себя – Зигмунд Фрейд, как известно, посвятил целую науку. Мария Есипчук не просто рассказывает отдельные эпизоды из истории психоанализа, а делает их живыми и наглядными. ›››

Взгляд чуть выше уровня глаз кошки

Начиная с середины марта неизвестные в масках способствовали уничтожению палаточного поселения ромов в Киеве. Против этой явно дискриминационной инициативы выступали волонтёры, правозащитники, журналисты. И всё же 6 и 7 апреля поселение ромов было ликвидировано. ›››

Параллельный плексиглас

PROSTORY продолжают публикацию рисунков и текстов Александра Мильштейна... В сложных взаимодействиях с Михайловым, Луцкусом, Фассбиндером... В Крыму, в Берлине, в Литве... ›››

Opбита до Орбиты. Интервью

Роботи групи "Орбіта" наче ілюструють тезу соціолога Маршлала Маклюена, що техніка та медіа є продовженням людського тіла, і деконструюють твердження "Медіум – це повідомлення", бо тут поетичний текст є завжди основною базою робіт. ›››

От 12 до 15 суток

Просторы спросили критиков и кураторов Алексея Борисёнка (Минск, Стокгольм), Ольгу Сосновскую (Минск) и философа, редактора интернет-журнала «Новая Еўропа», Ольгу Шпарагу (Минск, Нью-Йорк) о мартовских протестах в Беларуси. ›››

Алиса Йоффе

​"​Я хочу добиться особого впечатления от этих работ. Пробудить чувство злости, такой ярой и прекрасной, мол, иди бунтуй!" ›››

Повість (фрагмент)

Кожен фрагмент має всі шанси бути початком і завершенням. Замість чіткої сюжетної лінії – пунктир, переплетіння знаків, алюзій; замість персонажів – фігури, образи. ›››