Всі матеріали

documenta reader: презентация карго-детективного сборника

Внутри вагона мы приглашали гостей стать детективами-интерпретаторами и вместе с «ЛК» попытаться расшифровать свидетельства «Документы»: обрывки деловой и личной переписки, расписания встреч и приездов, меню, приглашения, фрагменты резюме сотрудников и т.д. Собранные в папки, банальные бумаги превращались то ли в улики, то ли в путаные страницы религиозного учения. ›››

Созерцание как форма мышления: Валерий Ламах на Documenta 14

Беседа с участницей кураторской команды Documenta 14 Еленой Сорокиной посвящена выставленным на этой крупнейшей периодической выставке «Книгам схем» украинского художника Валерия Ламаха (1925-1978), контексту их показа, а также роли «исключений и сингулярностей» в истории искусства. ›››

"Природничі історії. Сліди політичного" у MUMOK

Виставка "Природничі історії. Сліди політичного" у віденському музеї MUMOK (Музей сучасного мистецтва фундації Людвіга) досліджує художню репрезентацію природи у стосунку до суспільних процесів та історичних подій. ›››

Советская материальная культура и социалистическая этика в московском концептуализме

В тексте Кети Чухров нас интересует линия, посвященная отражению «советской материальности» в искусстве московского концептуализма. Мы публикуем этот текст в том числе и в пандан к диалогу Юрия Лейдермана и Никиты Кадана «Кружись, лошадка», в котором возникают сходные мотивы, являющиеся, впрочем, продуктом совершенно другой оптики. ›››

(не)означені

З 7 вересня по 26 листопада 2017 р. в Центрі міської історії Львові триватиме виставка "(не)означені", яка поєднує рефлексії художника Нікіти Кадана, істориків та інших дослідників над темами складних питань минулого, насамперед пов'язаних зі злочинами нацизму та сталінізму, етнічних чисток та інших актів насилля в 30-40- роках ХХ століття. ›››

Три тексти для (не)означених

Ці тексти написані для виставки «(не)означені», яка поєднує роботи художника Нікіти Кадана з коментарями істориків, а також представників таких дисциплін, як філософія, антропологія, психіатрія, література, право, візуальні студії. ›››

Камера в глазах

Диалог украинского и российского художников о взаимоотношениях современного искусства и кинематографа, художественном потенциале YouTube и практиках акционизма. В августе 2017 Олег Мавроматти показал свой новый фильм в киевском Центре визуальной культуры. ›››

Красива виставка. Коментар кураторки

У межах дискусії про виставку Євгена Самборського "Красива виставка" Prostory публікують лист до редакції кураторки Катерини Фiлюк. Авторський текст збережено без смислових змін. Погляди авторки не співпадають з позицією редакції. ›››

Щорс, авангард і всесвітня революція

Cьогодні київського Щорса завішано жовто-блакитним банером, що нагадує твір crapstraction-живопису і певним чином завершує культурний цикл, що розпочався рівно сто років тому. ›››

Окна в Пятиполь

Место автора возникает только как окно, разрыв в недоумение, небывальщину, предвкушение, отчаяние. И в то же время как манера − повествования, штриха, раскраски. ›››

Prostory объявляют о срочном поиске свободно конвертируемых художников

Мы просим всех свободно конвертируемых художников (СКХ) без ограничений для совершения обменных операций (только в их полном объёме) в течение августа 2017 года написать в редакцию для участия в дальнейшем конвертировании. ›››

Кружись, лошадка

Мы хотели поговорить в сравнении о двух выставках в Центре Помпиду: выставке российского ("постсоветского") современного искусства "Коллекция!" и ретроспективе Сая Твомбли этажом выше... ›››

Лицом к стене

Люди для капиталистического производства – не более чем возобновляемый ресурс, таковыми они и предстают в проектах Сьерры. ›››