28 грудня 2017

Итоги 2017 года

Издание Prostory, несмотря на амбициозное новаторство, в последнее время все чаще приходит к мысли о необходимой традиционности. Одним из верных шагов в этом направлении является «Подведение итогов года», практика, способная внушить оптимизм даже тем, кто, казалось бы, начал терять всякую надежду.
Ничто так не помогает нам соприкоснуться с временем и современностью, как подобные итоги, подведенные взвешенно, опираясь на чувство справедливости и безошибочный экспертный инстинкт. И, как известно, ничто так не приближает следующий год, как взгляд на год предыдущий. Впрочем, не всем, вероятно, хочется его приблизить.

Редакция Prostory со своей стороны делает всё, чтобы приближение 2018-го года проходило в рациональных жизнеутверждающих тонах. Мы подводим итоги года и определяем самые значимые события и наиболее влиятельных деятелей уходящего 2017-го.

regnum picture 14679736204118261 normal 

Афера 2017 года

Для некоторых не секрет, что в 2017-м году в Украине состоялся так называемый Киевский Интернационал – Киевская Биеннале 2017. Это событие, по итогам экспертной проверки, оказалось имитацией.

Согласно данным экспертной проверки, группа лиц, находящихся в сговоре, преступно называющих себя кураторским объединением Худсовет – они же группа Р.Е.П., Prostory или Центр Визуальной культуры, – объявили себя кураторами и организаторами Киевского Интернационала – Киевской биеннале 2017, после чего сорвали событие, которое могло бы претендовать на роль главного культурного праздника Украины.

Перед лицом завершения года Prostory вынуждены признать, что поддержанное нашим изданием событие было самозваным, и Prostory (они же – Худрада, они же – группа Р.Е.П. и примкнувший к ним редактор и поэт Васыль Лозинский) приняли участие в махинации, целью которой явилась личная выгода, продвижение ложных ценностей и разрушение уникальной экологической ниши, которую десятилетиями создавало для себя современное украинское искусство.

Независимые эксперты смогли разоблачить биеннале, обнаружив полное отсутствие на этом событии павильонов различных стран и украинского павильона в частности. Также не было т. н. открытого призыва (open call), что сделало выставки Биеннале недоступными для украинских молодых художников. Еще одной приметой, указывающей на фальсификацию, является то, что организаторы не позволили Министру культуры Украины Е.Н. Нищуку произнести речь на открытии, для провозглашения которой он тренировался месяцами, в частности подготовив речь для открытия «Фестиваля молодого искусства», который успешно прошел в музейном комплексе «Мистецький Арсенал».

С грустью мы хотим отметить и тот факт, что в так называемую «публичную программу» Киевской Биеннале был вовлечен круг неустановленных лиц, которые изображали из себя международных экспертов по различным вопросам, лекторов, перформеров и проч. Все они по результатам экспертной проверки оказались совершенно не известными широкой украинской аудитории.

 

Бойкот 2017 года

Из надежного источника наше издание получило информацию о том, что группа околохудожественных авантюристов, поставивших уже много лет назад перед собой цель дискредитировать достойнейшие художественные институции Украины, объявила, что в 2018-м году намерена сменить институцию для бойкота.

Эта довольно безликая группировка прославилась в узких кругах лишь тем, что годами бойкотировала Музейный Комплекс «Мистецький Арсенал», чем неоднократно ставила эту благороднейшую структуру на грань выживания. Все еще остается неясным, каким образом те, в чьем участии в каких-либо культурных событиях никто никогда не был и не будет заинтересован, могут столь успешно использовать такую меру воздействия, как бойкот. И все же, согласно данным редакции Prostory, эта группировка не теряет присутствия духа и хищно вглядывается в будущее.

Пока группа авантюристов не раскрывает имя следующей жертвы, однако уже начала сбор пожертвований с различных украинских институций. Объем последних, как намекают злоумышленники, может повлиять на их финальное решение.

 

Разоблачение года

Не в силах далее продолжать обман, Prostory вынуждены признаться в давнем, чудовищном и бесчестном злоупотреблении читательским доверием.

Мы сообщаем, что все опубликованные нами тексты о ныне живущих украинских художниках и художницах (рецензии на выставки, комментарии к произведениям, дискуссии о художественных работах) написаны самими этими художницами и художниками под псевдонимами. То есть комментарии к работам Лады Наконечной на самом деле написаны Ладой Наконечной и т.д.

Мы дошли до пределов абсурда – все реплики в дискуссии о том или ином произведении принадлежат лишь автору данного произведения, ведущему разговор с самим собой. Причиной этому (мы понимаем слабость подобных оправданий) стало одиночество, дефицит аналитических процедур вокруг современного искусства в Украине, давно преследующее нас ощущение нереферентности, безадресности, нераспознанности наших художественных высказываний, фрустрация от многолетнего "выступления перед пустым залом". А также – иллюзия, что в отсутствие аудитории некому распознать подобный обман.

Однако обманули мы самих себя – ведь желание и невозможность стать аудиторией для себя привели нас лишь к усугубляющимся истерическим состояниям, в которых удерживать достаточное жизнеподобие игры стало решительно невозможно.

https://ssl.gstatic.com/ui/v1/icons/mail/images/cleardot.gif

Открытие 2017 года

Открытием года Prostory полагают за честь объявить представителя молодого поколения художников, того, кто сумел поразить редакцию ясностью своего видения, современностью своих проектов, широтой своих взглядов и трудолюбием – по всем этим показателям опережает многих надежда украинского искусства – Юрко Чума.

Мы не в состоянии перечислить тут все достижения этого молодого, но уже опытного художника, отметим лишь некоторые. В 2017 году Юрко Чума не побоялся пойти работать в Министерство Культуры. Ловко прикинувшись одним из сотрудников Министерства, он дважды успел в прямом смысле вылизать дверную ручку личного кабинета Министра. Эта дерзкая акция вызвала в украинском художественном сообществе бурную дискуссию, где различными способами спрягалось имя художника.

Выстояв этот шквал, Юрко Чума решил не останавливаться на достигнутом и создать работу в стенах Верховной Рады Украины. Саму работу из-за ограничения доступа Prostory не смогли увидеть, но мы отметили прозорливость художника, отважно проникнувшего на территорию большой политики и попытавшегося там обосноваться. Из достоверных источников мы знаем, что двое помощников украинских депутатов более трех минут спорили о работе Чумы и что двое депутатов (один под вопросом, второй – точно) не могут без подмигивания пройти мимо художественного объекта Чумы, что говорит о бескомпромиссной критичности художника.

Юрко Чума, для которого выбор редакции Prostory наверняка стал сюрпризом, может обратиться на протяжении следующих двух недель в редакцию для получения грамоты.

 

Самые влиятельные люди культуры 2017 года

Уступая назойливым просьбам читателей, к которым, ввиду их влиятельности, мы не можем не прислушаться, Prostory презентует свой список 73 наиболее влиятельных деятелей культуры Украины за 2017-й год.

Этим списком мы с гордостью завершаем данный обзор.
Список публикуется не в алфавитном порядке, а в порядке значимости деятелей.

Впрочем, публикация полного списка может травмировать многих из тех, кто ввиду различных обстоятельств, отраженных в справедливой экспертной оценке, не вошел в этом году и рискует никогда не войти в подобный ряд. Данные соображения заставляют нас предоставлять полный список исключительно по запросам и лишь тем читателям, которые вовремя позаботились о приобретении платного абонемента нашего издания.   

  1. 1. В.Н. Кутя
    2. В.К. Ишко
    3. Н.Д. Семенов

54. А.В. Семко
55. Н.П. Клочко  
56. Б.Д. Буренов

62. А.С. Немко
63. П.Н. Словко
64. В.К. Невдачный

71. Т.В. Думко
72. С.П. Древко  
73. У.В.Козачный