Рисунок военного времени

Мне интересны изображения, в которых кажется, что рисующий не особо старался, картинки, которые были сделаны быстро и без претензии на утверждение некой истины. Но эта быстрота, незавершенность сообщает нам многое, оперируя при этом ограниченным набором средств. Набросок, быстрый рисунок является фиксацией повседневности как будто раньше аналитического усилия. Словно «рисующая мысль» обгоняет саму себя.

Исследование особенностей восприятия повседневности по соседству с катастрофой, на удалении от ее центра, но там, куда доходит ее эхо, ее резонанс. Исследование того, как этот резонанс меняет, пропитывает, пронизывает собой повседневную жизнь. Вижу своей задачей отыскать новые способы смотреть на повседневность, зараженную войной. Война, наполняющая собой мир, вползающая в каждую складку, каждую пору его. И мир в щелях, промежутках, паузах войны.

Здесь речь идет не о рисунке как "художественной ценности", а способе коммуникации, о "рисующей мысли". Сам листок с рисунком, рисунок-объект, можно сказать, уходит на второй план. А может в итоге будут появляться публикации не только в форме рисунка – может появятся фото, кадры из фильмов, некие тексты и т.д. Важен сам язык «быстрого, небрежного», язык наброска-фиксации – и тема повседневной жизни, до оснований пропитанной войной.

Анна Звягинцева

Алиса Йоффе

​"​Я хочу добиться особого впечатления от этих работ. Пробудить чувство злости, такой ярой и прекрасной, мол, иди ›››

Володимир Будніков

Малюнок не потребує остаточного визначення – замість завершувати окремий малюнок (визначатися), я починаю ›››

Марлен Дюма

Текст на роботі: НE збираюся казати ані звідки я; ані куди іду. Марлен Дюма. Художниця. Народилася в 1953 році в Кейптауні ›››

Андрей Ройтер

Мой подход к рисунку обычно спонтанно графоманский, есть непроходящее желание перевести умозрительное в графические знаки застывших вопросов, как бы ›››